Структура
АО "Сибмост"

 

Мостоотряд-7 Красноярского филиала ОАО «Сибмост»

История Мостоотряда-7 Красноярского филиала ОАО «Сибмост» началась в 1941 году, когда для восстановления разрушенных войной мостов был сформирован Мостостроительный поезд-53. За годы работы красноярскими мостостроителями были построены крупнейшие мосты через реки Обь, Енисей, Ангара. Мостоотряд работал по всей Сибири, на Байкале, в Бурятии, строил железнодорожные мосты и путепроводы Транссибирской железнодорожной магистрали.

Гордостью Мостоотряда-7 являются мосты, вошедшие в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира». Это мост через реку Старый Днепр (железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), Коммунальный мост через реку Енисей в Красноярске - с уникальной технологией монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн, Октябрьский мост через Енисей, самый северный мост в мире – совмещенный мост через реку Норильская.

В настоящий момент почти все строительные объекты Мостоотряда-7 находятся за пределами Красноярского края. Мостовики возводят мост через реку Баргузин в Республике Бурятия, участвуют в строительстве моста через Амурский залив в Приморском крае, строят мост через реку Тамма на железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия).

Создан в 1955 году на базе Мостопоезда № 472 Мостостроя-2. 

За годы работы мостостроителями построены Димитровский автодорожный мост в Новосибирске, Новосибирский стальной метромост через реку Обь, множество железнодорожных и автодорожных мостов, тоннелей, путепроводов, переходов, иных сложных инженерных сооружений в Новосибирской области и соседних регионах. Специалистами Мостоотряда ведется строительство уникального мостового перехода через Обь по Оловозаводскому створу. Мостоотряд-38 входит в «100 лучших строительных бригад Российской Федерации».

Мостоотряд-38 выполняет следующие строительно-монтажные работы:

  • - забивку свай всех типов;
  • - возведение фундаментов на буровых и буронабивных сваях любой категории сложности под промышленные и гражданские сооружения;
  • - строительство и реконструкцию сложных инженерных сооружений, требующих высокого уровня научно-технических разработок и контроля качества строительных работ, включая автоматическую сварку металлических конструкций в суровых климатических условиях;
  • - изготовление любых железнодорожных и металлических элементов мостов, путепроводов и оснастки для их производства.

Мостостроительный поезд № 438, на базе которого и появился Мостоотряд-85, был создан в декабре 1942 года. Мостовики возводили оборонно-заградительные сооружения вокруг Москвы, восстанавливали водопропускные трубы, малые и средние мосты на территориях СССР и Польши, подвергшихся разрушительным налетам фашистской авиации.

С 1954 года мостовики работали на строительстве мостов в Алтайском крае, Кузбассе, Красноярском крае.

За годы работы мостостроителями построено и отремонтировано более 400 мостов и путепроводов.

Алтайский филиал ОАО «Сибмост»

Мостоотряд создан в 1939 году на базе организации «Фундаментстрой». В годы Великой Отечественной Войны мостовики работали в Поволжье, в Калининской области, на Днепре, на Дону. В 1949 году поезд получил название «Мостопоезд-403». В 1950-м он был передислоцирован в Керчь, а в 1955 - в Барнаул, где вошел в состав треста «Мостострой-2» (в будущем ОАО «Сибмост»). В 1980 году получил название Мостоогряд-96.

 

За 70 лет Мостоотряд-96 построил более 600 мостов, общая протяженность которых более 40 километров. Мостовики работают не только в Алтайском крае и Сибирском регионе, но и в европейской части страны. В Санкт-Петербурге рабочие МО-96 принимали участие в строительстве самого высокого в России вантового моста через реку Нева по питерской кольцевой дороге. В Москве актив Мостоотряда включает несколько мостов, в том числе - уникальный пешеходный мост через Москву-реку к Храму Христа Спасителя.

Мостоотряд-96 имеет мощную производственную базу. Сегодня это огромный полигон площадью 7,8 га, где изготавливается бетон, железобетон, металлоконструкции. Освоено производство автодорожных балок. База включает в себя склады, производственные цеха, железнодорожные пути для отправки и приемки грузов, административные корпуса, участок главного механика, гараж для техники.

Коллектив Мостоотряда-96 – самый многочисленный среди подразделений ОАО «Сибмост»: штат составляет более 500 человек. Мостоотряд-96 включен в федеральный справочник лучших предприятий России.

Управление механизации создано в августе 1945 года. Руководит предприятием Александр Николаевич Субботко.

С 1975 года началось техническое перевооружение Управления механизации, и сейчас это предприятие является одним из базовых филиалов ОАО «Сибмост». Компания обладает самой современной высокопроизводительной техникой и высококлассными специалистами по ее эксплуатации.