Бугринский мост стал лауреатом FIDIC Awards 2016

Понедельник, 03 Октября 2016

fidic-award-LOGO-white-2016 0Инженерная группа «Стройпроект» получила почетную награду Award of Merit за проект Бугринского моста через реку Обь в Новосибирске.

Церемония награждения FIDIC Awards 2016 (лучшие инженерные проекты мира по версии Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC) 26 сентября состоялась в Марокко.

Награду вручили президент FIDIC Jae-Wan Lee (Южная Корея) и бывший президент FIDIC Пабло Буэно (Испания).

«При оценке проектов жюри Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC, состоящее из компетентных экспертов, учитывало следующие критерии: инновационность, качество, профессионализм, долговечность, охрана окружающей среды», — пояснили в пресс-службе Администрации Новосибирской области.

С 2010 по 2014 годы строительство Бугринского мостового перехода вело АО «Сибмост».

Технические характеристики мостового перехода: протяженность с развязками - 5,5 км, самого моста больше 2 км. Основная магистраль – 6 полос движения. Количество полос по съездам: 1 – 2 полосы. Покрытие проезжей части – цементобетон, на мостах и съездах литой асфальтобетон. Конструкция моста – сталежелезобетонное пролетные строения, длина пролетов от 42 до 105 метров в пойменной части. Количество опор – 30. Судоходная часть мостового перехода перекрыта арочным пролетным строением длиной 380 м и высотой 92 м от уровня воды, и 72 м от уровня затяжки моста.0 b26de_8ef77a2d_XXL

История вантовых мостов насчитывает более четырехсот лет, однако стремительный скачок в строительстве конструкций, оснащенных канатами, произошел в середине XX в. С тех пор интерес к данной области не ослабевает. Применение высокопрочных материалов при сооружении мостов, их рациональное использование, а также существенное облегчение балки жесткости за счет того, что ванты можно рассматривать как промежуточные опоры, приводит к значительному сокращению расхода материалов на пролетное строение.

В некоторых случаях строительство вантовых или висячих мостов является единственно возможным вариантом, в том числе для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.

1Важным аспектом при проектировании Бугринского моста стало геологическое строение в зоне его русловой части. В ходе геологических и геофизических исследований была обнаружена зона тектонического нарушения: то есть, фактическое залегание пород не позволяло расположить в русле реки Обь высоконагруженные фундаменты мостового сооружения. Одна из основных задач проектирования при разработке вариантов русловой части моста заключалась в необходимости гарантированного расположения фундаментов моста вне зоны тектонических нарушений и вертикальной слоистости залегания пород. В результате, с учетом требований по судоходству, был выбран вариант комбинированного пролетного строения.

Для русловой части моста принято пролетное строение комбинированной системы: так называемая «сетчатая арка» с системой раскосов в виде пересекающихся между собой подвесок для передачи нагрузки на свод арки. Арочное пролетное строение состоит из двух стальных коробчатых балок.

2Система гибких наклонных подвесок состоит из 156 вант (наибольшая длина - 108 м). Подвески изготовлены по технологии «моностренд» и представляют собой пучок вант из оцинкованных проволок. На заводе каждая прядь была помещена в пластиковый кожух и заполнена специальным восковым раствором. Расчетный срок эксплуатации вантовой системы - 100 лет, она разработана для самой агрессивной среды, имеет высокие прочностные и усталостные характеристики, и характеризуется долговечностью и многобарьерной защитой.

Способ сооружения свода арки методом вертикальной радиальной надвижки являлся уникальным: это первая арка в мире, сооружаемая таким способом, разработанным инженерами-мостостроителями. Для возведения свода арки было сооружено 6 временных опор из индивидуальных металлоконструкций, общей массой более 3000 тонн. Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала АО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки. Монтаж арочного пролетного строения производился в 18 стадий.12143319 1018826521495072_8736432039899770470_n

Архитектурно-художественное решение моста имеет символический смысл: визуально арка напоминает гигантский красный лук, являющийся историческим символом Новосибирска. Красный лук и мост являются одними из основных элементов герба города. По этой причине арочный свод моста окрашен в красный цвет.

Предлагаемая конструкция достаточно широко распространена в мировой практике. На момент проектирования Бугринского моста самый длинный арочный пролет был построен в Китае. Это мост Лупу с длиной центрального пролета 550 м. Строился мост Чао Тай Мен с длиной пролета 552 м. А в ОАЭ, в Дубай, проектировались арки длиной 630 и 850м.