Аэропорт «Горно-Алтайск» расширяет маршрутную сеть

Воскресенье, 09 Октября 2016

TTT 5100В республиканском аэропорту с 7 октября 2016 года открыты два новых направления: в Екатеринбург и Уфу.

Полеты осуществляет авиакомпания «КрасАвиа» на воздушном судне Як-42. Время в пути на маршруте Горно-Алтайск – Уфа составляет 3 часа 10 минут, на маршруте Горно-Алтайск – Екатеринбург – 2 часа 40 минут. Рейсы являются субсидируемыми. Стоимость билета в одну сторону на направлении Уфа – Горно-Алтайск и Екатеринбург – Горно-Алтайск составляет от 4 100 рублей до 5 640 рулей (без учета сборов).TTT 6250

Команду и пассажиров воздушного судна в аэропорту «Горно-Алтайск» встречали по русским и алтайским обычаям – боорсоками и чегенем. Первых пассажиров приветствовали представители Правительства Республики Алтай, аэропорта, руководство авиаперевозчика и капитан воздушного судна.

Расширение маршрутной сети поможет жителям Башкортостана и Свердловской области быстрее и экономнее добираться до зимних горнолыжных курортов Горного Алтая. Для каждого пассажира на данных рейсах авиакомпания предусмотрела возможность бесплатного провоза одного комплекта лыж и спортивного снаряжения.

TTT 6334Как отметил директор аэропорта Сергей Круглов, «два новых маршрута - не предел, и в следующем году работа по открытию новых направлений продолжится». Ранее, с 17 сентября 2016 года в аэропорт «Горно-Алтайск» начал полёты новый авиаперевозчик – АК «Юго-Восток Татарстана» (АО «ЮВТ Аэро») на маршруте Казань-Горно-Алтайск. Рейсы осуществляются дважды в неделю на CRJ-200, стоимость от 5 825 рублей (без кассовых сборов), время в пути 4 ч.

Помимо пополнивших маршрутную карту перевозчиков, полёты из республиканского аэропорта осуществляют авиакомпании S7 («Сибирь»): рейсы Горно-Алтайск-Москва-Горно-Алтайск пять раз в неделю на B-738, А-319, А-320, и АК «Руслайн»: дважды в неделю полёты в Тюмень на CRJ-200. АК «КрасАвиа» также дважды в неделю летает в Красноярск и дважды – в Новосибирск, на АН-24.

С расписанием рейсов можно ознакомиться здесь. 

TTT 6126Кроме того, республиканское авиапредприятие продолжает обслуживание чартерных рейсов авиакомпаний AVCON JET AG, ООО «АВИАСЕРВИС», JET CAPITAL, SKYLINE AVIATION LTD, Jet Express, ПАО «Аэрофлот», Dexter, «Газпром Авиа», ЦУГА «Русаэро», «РосИнсталАвиа» и других перевозчиков.

По итогам 8 месяцев 2016 года аэропорт «Горно-Алтайск» обслужил 43 412 пассажиров. Убыли из республиканского аэропорта 22 106 пассажиров, прибыли – 21 306. Пик пассажиротрафика пришелся на летний период, когда загрузка воздушного судна на всех направлениях составляла около 80-100%. В аэропорту «Горно-Алтайск» за 8 месяцев текущего года выполнено 579 взлет-посадок. Специалистами республиканского аэропорта в указанный период 2016 года обработано 475 885 тонн багажа.

В планах руководства аэропорта и Правительства Республики Алтай на оставшийся период текущего года и на 2017 год значится увеличение рейсов в Москву, Новосибирск, открытие новых направлений и появление новых авиаперевозчиков.TTT 6136

По словам министра экономического развития и туризма Республики Алтай Евгения Ларина, к концу 2016 года число гостей в Республику Алтай превысит два миллиона человек (по итогам 2015 года - 1,83 миллиона человек, что на 22% больше, чем в 2014 году). В качестве факторов, способствующих популяризации региона, Ларин отметил развитие маршрутной сети аэропорта и открытие новых направлений. Он также сообщил, что в 2018 году аэропорт «Горно-Алтайск» запустит первые международные рейсы.

Справка

Аэропорт «Горно-Алтайск» был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. К 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.

Осенью 2010 года 100%-ный пакет акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» был приобретен ОАО «Сибмост». Реконструкция аэропортового комплекса и терминальной инфраструктуры аэропорта «Горно-Алтайск» велась в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на пять лет. Для реализации проекта потребовалось провести реконструкцию ВПП с ее удлинением и доведением до II категории ИКАО, расширение перрона, замену светосигнального и навигационного оборудования, капитальный ремонт терминального хозяйства и сопутствующих объектов. Работы велись с 2008 года, и завершились осенью 2011 года. Вложения ОАО «Сибмост» в реконструкцию составили 200 млн. руб.

АО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны в области строительства, реконструкции и ремонта автодорожных и железнодорожных мостов, аэропортов и аэродромов.

(с использованием информации Пресс-службы Правительства Республики Алтай, фотографии Александра Тырышкина)