«Сибмост» продолжает строительство моста в Якутии

Вторник, 28 Марта 2017

марха 3 17 2Специалисты АО «Сибмост» продолжают исполнение контракта по строительству мостового перехода через реку Марха в Республике Саха (Якутия). Заказчиком работ выступает ФКУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй»» Федерального дорожного агентства.

Территориально мостовой переход расположится на 756 км автомобильной дороги «Вилюй» (строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть–Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия)»). Участок проходит по равнинной местности муниципального образования «Нюрбинский улус» Республики Саха (Якутия) и относится к III технической категории. Протяженность зоны строительства составляет 6, 4 км.марха 3 17 4

Мостовики и привлечённые субподрядчики основные работы выполняют на участках строительства моста через реку Марха. На опоре № 4 специалисты Мостоотряда № 7 (Красноярского филиала АО «Сибмост») завершают сборку гусеничного копёра для забивки шпунта, ведется погружение и наращивание шпунта.

марха 3 17 1Дно котлована опоры № 5 очищают от ила, а на опоре № 1 продолжается сборка щитов опалубки и армирование монолитного ригеля, его бетонирование и устройство тепляка. Мостовики также ведут разборку опалубки блока шкафной стенки и его бетонирование.

На подходах к мостовому переходу через реку Марха АО «Вилюйавтодор» на пусковых комплексах 16 и 17 (ПК16-ПК17) выполняет отсыпку насыпи с последующим уплотнением. На ПК17-ПК18 ведется уплотнение отсыпанного слоя насыпи земляного полотна, контроль её планового положения и плотности земполотна.марха 3 17 8

Дорожники также очищают насыпь земполотна от снега на ПК19–ПК20, с последующим контролем планового положения насыпи.

Специалистами ООО «СтройДорКомплект» на подходе к мостовому переходу через реку Марха на ПК52 ведется заготовка грунта, а на ПК43 пробное уплотнение насыпи.

марха 3 17Работы на участке моста через Мар мостовики возобновят в ближайшее время: ранее на площадке был сооружён утеплённый ангар (24х17,4 м) с системой его отопления, на опорах № 1 и № 2 забетонированы подферменники, проведено армирование, бетонирование и прогрев блока шкафной стенки. На площадку доставлено необходимое буровое оборудование и строительные материалы.

В соответствии с контрактом, генподрядчику предстоит построить три моста с подходами: один через реку Марха - длиной 560 м., и два через реку Мар – по 55,16 м. и 34 м. соответственно, с устройством искусственных водопропускных сооружений, возведением земляного полотна и укреплением откосов, устройством примыканий, основания и покрытия дорожной одежды.марха 3 17 5

Мостостроительные работы ведутся в условиях жесточайших перепадов температур. Характерной особенностью климата в районе строительства является резкая континентальность, проявляющаяся в исключительно больших месячных и годовых амплитудах: разница между температурой января и июля составляет 55,6° (между абсолютным максимумом и минимумом температур этих месяцев - 97°). Среднегодовая температура воздуха в районе мостового перехода составляет -8,6 °С.

АО «Сибмост» обладает парком техники в северном исполнении и многолетним опытом строительства объектов в северных регионах. В период 2011-2016 гг. «Сибмост» построил в Республике Саха (Якутия) мостовые переходы через реки Алдан, Восточная Хандыга, Тамма, Большая Кетеме, Татта.