Федеральные трассы впервые будут отремонтированы на основании выбора грузоперевозчиков

Пятница, 22 Сентября 2017

На основании текущих итогов голосования, проводимого совместно с движением «Общероссийский народный фронт», Росавтодор определил десять федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон».

Онлайн-опрос водителей и владельцев грузовых автомобилей проходит в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

Участие в формировании адресного перечня на сайте проекта www.dorogi-onf.ru/truckers/ приняли более четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок. Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. По данной программе отремонтируют более 700 километров трасс (в том числе капитально). Работы предусмотрены на трассах Р-504 «Колыма» на территории Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров – Шарья –Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур» и трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

«Выбранные грузоперевозчиками дороги отремонтируют за счет средств от государственной системы «Платон». Такой способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы. С помощью голосования и карты Общероссийского народного фронта перевозчики будут выбирать дороги и контролировать, куда пошла внесённая ими плата за использование дорожной инфраструктуры», - заявил Министр транспорта России Максим Соколов.

С момента запуска системы «Платон» в государственный бюджет грузоперевозчиками перечислено более 33,2 млрд рублей в счет возмещения вреда, который наносят дорогам большегрузы. В прошлом году первые собранные средства Правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.

Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон» в дорожный фонд страны также будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Напомним, что соответствующее предложение грузоперевозчиков в марте этого года было поддержано Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Росавтодор и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков продолжать активное участие в голосовании с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных дорогах.

«Проехав всю страну и не один раз, мы изучили ситуацию не только на федеральных трассах, но и на региональных и местных дорогах. Мы убеждены, что плохих дорог и мест образования пробок по всей стране гораздо больше. И именно от активного участия граждан будет зависеть решение дорожных проблем. Проблемы с российскими дорогами осилит идущий. В нашем случае - идущий на сайт федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и оставляющий там сообщение о разбитых участках, требующих скорейшего ремонта. В любом случае, те, кто примут участие в нашем проекте, от этого только выиграют», -  отметил координатор проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев.

Справка:

Перечень автомобильных дорог федерального значения, отобранных для ремонта за счет средств государственной системы «Платон»:

- Р-504 «Колыма»: 150 км ремонта и 12 км капремонта;

- М-5 «Урал»: 66 км ремонта и 33 км капремонта;

- М-10 «Россия»: 23 км капремонта;

- М-7 на подъезде к Перми и Ижевску: 41 км ремонта и 16 км капремонта;

- А-146 Краснодар – Верхнебаканский: 15,4 км ремонта и 14,4 км капремонта;

- Р-243 Киров – Шарья – Пермь: 52 км ремонта;

- Р-258 Чита – Улан-Удэ: 63,6 км ремонта и 21,4 км капремонта;

- Р-297 «Амур»: 51 км ремонта и 21,8 капремонта;

- А-360 «Лена»: 68 км ремонта и 42,8 км капремонта;

- А-181 «Скандинавия»: 7,9 км защитного покрытия дороги.